вторник, 28 июня 2016 г.

Натуральный спрей от комаров

Дорогие читательницы, привет! Уже давно хочу поделиться рецептом натурального средства от комаров. Оно проверено мною неоднократно и в России, и в Азии — везде работает безотказно. При этом его действия хватает на несколько часов. Далее — инструкция, как сделать такой спрей.

Поскольку я стремлюсь минимизировать всевозможную химию в своей жизни, то и против комаров использую тоже полностью натуральное самодельное средство. Его же со спокойной душой можно использовать и для детей. Сейчас лето — наверняка многим пригодится этот рецепт (и за городом, и в отпуске).
Сразу хочу отметить, что очень многие эфирные масла отпугивают насекомых, поэтому мой рецепт — далеко не единственный вариант. Вот какие масла можно использовать: лемонграсс, лаванда, гвоздика, герань, базилик, эвкалипт, цитронелла, тимьян. Самое главное — эфирное масло должно быть натуральным. Если вы купили подделку — она от насекомых не поможет.
Мой рецепт средства от комаров очень прост, вот что я использую:
  • эфирное масло лаванды (считаю его самым лучшим средством против комаров!)
  • эфирное масло цитронеллы
  • вода
  • кокосовое масло (придает стойкость и увеличивает срок работы спрея. Пробовала делать спрей только с водой и эфирными маслами — очень быстро выветривается)
Еще вам понадобится пустой флакончик с распылителем (я использую флакончик объемом 60 мл).
Вы можете экспериментировать с другими эфирными маслами. Например, иногда вместо цитронеллы я использую эвкалипт, а иногда и вовсе обхожусь одной лавандой.  Вместо кокосового масла, разумеется, подойдет любое другое базовое масло. Оно нам нужно только для того, чтобы наш спрей-репеллент дольше держался.
Инструкция по изготовлению средства очень проста. Заполняем наш флакон на 30% маслом и на 60% водой (10% объема остаются незаполненными, чтобы было проще взбалтывать). На объем 60 мл я использую 20 капель эфирных масел (по 10 лаванды и 10 цитронеллы) — этого достаточно. Если у вас флакон большего объема, количество эфирных масел нужно увеличить.
Вот и все! Перед использованием тщательно взбалтывать, после распыления слегка распределить по коже, чтобы масло лучше впиталось и дольше работало. Я наношу спрей только на кожу — на одежду лучше не наносить, чтобы не было жирных следов (хотя не уверена, что они появятся — концентрация масла невысокая). При соприкосновении одежды с кожей она не пачкается.
Кстати, эти же эфирные масла можно использовать в аромалампе — например, зажигать ее на ночь. Тогда аромат будет наполнять комнату, отпугивая комаров. Самое лучшее масло для использования в аромалампе ночью — лаванда, поскольку оно еще и успокаивает и расслабляет, способствуя крепкому сну. А вот цитронеллу и эвкалипт на ночь в аромалампу лучше не наливать — они наоборот бодрят.
Надеюсь, мой опыт вам пригодится! Приятного вам дня!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий